среда, 1 сентября 2010 г.

Скандинавская Сказка: Part 2. Велосипедный Копенгаген

"Чем выше обезьяна лезет на дерево, тем лучше всем виден ее зад" - датская поговорка  (by Alexandr).
Раздел 1: Переправа
Паром маршрута Польша-Швеция был впечатляюще огромен. Около 10 палуб с ресторанами, барами, грузовыми отсеками и местами для автомобилей (кстати, наш автобус тоже "плыл" вместе с нами:).
С помощью указателей мы не смогли найти нашу каюту. Только позвав проводника-поляка, мы наконец нашли эту небольшую комнату с четырьмя полками и внутри нее совсем крохотный отдел с душем. Несмотря на размеры помещений, было весьма уютно и "по-европейски". Правда очень не хватало иллюминаторов. Хотя качка практически не ощущалась на посудине такой величины, взглянуть на Балтийское море все-же хотелось. В каюте явно располагалось переговорное устройство, поскольку мы услышали сообщение от Александра, в котором говорилось на русском, чтобы все участники тура "Скандинавская сказка" собрались наверху.
Естественно мы с дедушкой сразу отправились осматривать верхнюю палубу. Я предугадал, что ночью посреди северного моря будет свежо и поэтому куртка и ветровка сверху были весьма кстати. На палубе собралась уже почти вся группа (скорее на этой части палубы, т.к. их было несколько и они были внушительных размеров). Был накрыт стол, на котором, кроме пластмасовых стаканчиков, я ничего не обнаружил. Александр открыл бутылку какой-то экзотической (вероятно польской) водки, произнес тост за удачное начало путешествия и все начали пить. Напиток был очень крепкий и согревающий.

Семья после выхода из парома
Пока я допивал, мой дедушка уже общался с девушкой, которая, как позже обнаружилось, сидела на самом переднем сиденье в нашем автобусе (т.е. прямо перед нами). У нее на шее висел солидный фотоаппарат профессионального класса. Познакомился и я с ней. Она оказалась очень милой и обожала путешествовать. Вот так и получилось, что мы с Аней провели все путешествие как одна команда. Сделали мы пару фоток на вершине нашего лайнера и разошлись по каютам, пообещав друг другу познакомиться по-лучше завтра в автобусе на пути в Копенгаген.

Засыпать благодаря водке было легче. Усталость была приличная, душ немного расслабил, корабль чуть заметно покачивало. Вставать в 6 утра уже в Шведских водах Балтики...

Раздел 2: Мост-тоннель в Данию
Просыпаться не хотелось, но было необходимо. В цену тура из питания входил только завтрак. Это касается и паромов, и отелей. Ресторан со "шведским столом" находился на корме лайнера. Нам рекомендовали попробовать Скандинавскую селедку, которая, как рассказывали, сильно отличалась от нашей, но честно говоря, я уже не помню, где я ее первый раз попробовал. Поэтому про рыбу позже. Ужинал я вчера в автобусе польскими бутербродами, в связи с чем завтрак вся моя семья устроила себе плотный.
Тоннель
Попрощались с последней плавучей частичкой европейского континента и высадились со всеми вещами. Прошли по туннелю, ведущего от корабля в пассажирский порт. Вот и здравствуй Швеция, вот и здравствуй город Иштад. Встретил нас небольшой дождь. Как автобус выезжал из корабля мы не видели, но ждали мы его совсем не долго. Так мы пересекли границу Польши и Швеции (обе страны являются членами ЕС, в котором действует шенгенская виза) по Балтийскому морю.
Эресуннский мост во всей красе
На автобусе дальше наш путь лежал в Данию - не страна, а один красивый особняк, выстроеный в  скромно-роскошном стиле. По дороге гид Александр рассказывал нам про историю Дании, про ее королевскую семью, которая до сих пор у власти, про жизнь ее граждан, экономику и неординарную культуру. Также мы обратили внимание на то, что дороги стали еще более совершенны, но из-за ограничений по скорости казалось, что мы могли бы мчать по такого уровня магистралям со скоростью звука. Мы с Аней, как и планировали, начали разговор по интересам. Естественно основной темой были наши путешествия: прошедшие и текущее. Она бывала в Польше во многих городах, а я рассказал ей про мои путешествия в Италию и Испанию. Также рассказал ей про страсть нашей семьи к путешествиям и про то, откуда мы знаем Аллочку.

На мосту
Пересечение границы Швеция-Дания было весьма замечательным событием. Она находилась на Эресуннском мосту. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную магистраль в Европе. Его длина - 7,8 километров! Он обощелся правительству Дании в 30 миллиардов датских крон!!! (прикинем: 1 евро = около 10 дат. крон, итак мост обошелся в 3 миллиарда евро!).
Вначале мы выехали на мост. Вид с него на пролив Эресунн был потрясающий, а грандиозные балки моста очень напоминали начало нашего Московского моста в Киеве. Граница находится на расстоянии 5,3 километров от шведского берега. Мы бы и не осознали, что уже находимся в Дании, если бы гид вовремя не обратил наше внимание на небольшую табличку с правой стороны, гласящую "EU Dеnmark", которую мы быстро проехали. Потом мы поехали по подземному (а точнее, и подводному) тоннелю. Затем мы наконец выехали на сушу. Судя по стеклам нашего автобуса, дождь шел и в Дании. Через пару часов мы должны были оказаться в столице этого богатого государства - Копенгагене.

Раздел 3: Столица
Вместо нее был бигборд с фото
В самом Копенгагене дождь практически прекратился. Первая остановка была на набережной, которая вела к знаменитой статуе Русалочки - символа Копенгагена. Александр заранeе предупредил, что ее "нет на месте" и что она "уплыла" куда-то в Индо-Китай представлять Данию в каком-то мировом конкурсе.   И действительно, вооружившись видеокамерой (а вся семья фотоаппаратами), надев ветровки, мы пошли вместе с группой за гидом по красивой парковой зоне, по берегу реки и остановились возле пустого постамента, который располагался у самой воды. Саша рассказал нам, что на нее часто совершали покушения - пару раз отрывали ей голову и руки, поливали краской и пытались разбить скульптуру (одних злоумышленников поймали, а другие так и пропали без вести; вот и представте себе, что в каком-то сейфе какого-то банка сейчас лежит оторванная голова бедняжки русалочки!). Также на другой стороне реки мы видели Королевскую яхту, которую я долго снимал на камеру.
Основным местом для фотографирования был фонтан Гефион. В датском королевстве любят легенды и вот одна из них:
"Гефион была богиней плодородия, дочерью скандинавских богов Асов, которая очень любила путешествовать. Однажды она была в гостях у шведского короля Гюльфи. Богиня поделилась с ним впечатлениями о краях, которые она увидела. Гюльфи понравился рассказ богини и в благодарность он дал ей упряжку с быками и сказал, что сколько за ночь земли она вспашет, столько и получит в подарок ). Утром перед дворцом короля была безграничная вспаханная земля. Гефион ночью впрягла быков и рванула упряжку что было сил и...оторвала от Швеции огромный кусок земли. Так появилась  Дания"
После фотографирования возле фонтана мы направились в центр города. Побывали  возле дома, у которога на крыше своеобразный маяк для тех, кто доверяет синоптикам: одна девушка с зонтиком, другая на велосипеде. Если первая спереди - будет дождь, если ее бронзовая "коллега" - можно спокойно гулять по городу. Естественно в нашем случае девушка с зонтиком стояла первой. Как нам позже рассказал Александр,  август-  самая дождливая пора в Скандинавии. Разумеется об этом турагенство предпочло умолчать. Повезло что мы хоть ветровки взяли, потому что погода была мягко говоря "не очень".
Дворец Розенборг
Потом мы подошли к резиденции королевской семьи. Там ровно в 12 часов  застали смену караула! Гвардейцы в торжественных костюмах гордо маршировали по площади и поочереди менялись местами с теми коллегами, которые еще со вчерашней смены караула тут находились. Интересное зрелище. И гвардейцы, и древняя плитка, и круглая площадь, и резиденция вокруг создавали впечатление средневековья. Менялись они долго и до конца мы не досмотрели, потому что мы сели на автобус и поехали в дворец Розенборг.
Снаружи он имел скромный и опрятный вид. Его украшали башенки и узоры. На постах стояли гвардейцы в современной военной форме. Сначала мы с группой отправились в сокровищницу датских королей, где видели настоящую королевскую корону с бриллиантами и драгоценными камнями и многие другие королевские регалии. Затем мы осмотрели все залы и помещения замка. В них были тронный зал, гобелены со сценами жизни королей, картины местной знати, гербы рыцарских и королевских орденов и т.д.
Остановились возле парка развлечений "Тиволи". Гид сказал, что наш отель расположен недалеко от этого парка и что если мы потеряемся, то просто стоит спросить у аборигена: где "Тиволи".
У нас было два часа свободного времени и наша семья вместе с Аллочкой направились в Национальную галерею. В ней мы видели скульптуры Родена и других, живопись импрессионистов, выставки древних цивилизаций (от шумеров до римлян).

Вход в Круглую Башню
Около 17 часов мы вернулись к автобусу где собралась уже почти вся группа.

Основные обсуждения были на тему кто где успел побывать. Как оказалось тем кто пошел в "Тиволи" повезло меньше всего поскольку пока мы исследовали галерею на улице шел сильный дождь и катание на атракционах превратилось в умышленное промокание. Мы поехали в самое сердце Копенгагена - к пешеходной улочке Стрёгет. Улица была выложена из камня, по сторонам разнообразные магазины с шикарными ветринами. По мере продвежения в глубь исторического микрорайона, наш гид Александр повествовал про латинский квартал Копенгагена, упомянув известного всему миру датского физика Нильса Бора (который получил нобелевскую премию по физике за квантовую теорию атома, именно благодаря его теории и появились на свет ядерные электростанции и как следствие - ядерное оружие). Далее улочка вывела нас к Круглой башне. Это сооружение было возведено во время правления Кристиана IV в семнадцатом веке. Как сказал Александр, король впервые поднялся на вершину этой башни верхом на коне. Причиной этому служило то, что внутри ее не было ступенек. На верх ведет 210 метровый винтовой брусчатный подъем, весьма пологий. Мы поднялись на самый верх этой башни и наблюдали потрясающую панораму город с её вершины!
Вид с Круглой Башни
Далее будет: 1) Когда мы с Аней спускались вниз, мы заметили небольшое ответвление в сторону от винтовой лестницы. Там была проход на в выстовочный зал расположеный прямо возле башни.  В нем в это время была весьма любопытная выставка, которая входила в контраст с окружающей культурой города.
2) Автобус повез нас в отель под названием "Best Western Hotel", который находился очень близко в центре города совсем недалеко от Ратуши и парка развлечений. Мы разместились в двух номерах. Мама и бабушка устали и решили принять душ и отдохнуть, а мы с дедушкой разумеется решили освоить самый знаменитый местный вид транспорта - велосипед!

3) Карлсберг совсем близко, но пива не хотелось. Прощай Копенгаген, город Епископа Абсалона....!